Рогозянское водохранилище

Рогозянское водохранилище — отчёт

Рыболовный отчёт по рогозянскому водохранилищу
Евгений Родкин
Опубликовал Евгений Родкин

Всем привет, 14 мая я побывал на рыбалке на Рогозянском водохранилище и теперь хочу предложить Вашему вниманию мой рыболовный отчёт. Обо всём по порядку.

В четверг перед рыбалкой и прикупил себе рыболовное кресло Carp Zoom Eco Chair ну коллеги рыболова Ramzes4, с Харьковского рыболовного форума. Мне очень подмывало его опробовать и поэтому меня не смутил даже обложной дождь и ливни в прогнозе на субботу.

Кресло Carp Zoom Eco Chair

Давно гонялся за легким, крепким и недорогим креслом. Ну моя мечта сбылась в весе 3,5 кг. Также в попытки добиться максимума комфорта при минимальном весе я изготовил наброски столика для размещения насадок, дипов и необходимой атрибутики во время рыбалки.

Самодельный столик для насадок

Столешница для нормальных нагрузок хлипковата, но насадки + 2 кг прикормки + 1кг всякой требухи (кормушки, катушки и т.д.) держит уверенно, а больше мне и не надо. Цель была сделать лёгкий столик и его вес вышел 1,3 кг.

В общем всем этим затарившись и не смотря на уговоры жены остаться в дождь дома я решаю ехать на рыбалку. Изначально собирался ехать электричкой, но за пол часа до сна списавшись с Roman_07 с ХРФ решаюсь ехать с ним на машине. Спасибо Роману что сделал крюк и подобрал меня.

Выехали в 5 утра и на месте были в 6:10. Пока раскладывались уже начал моросить дождь, который через минут 40 перешёл в ливень.

Рогозянское водохранилище. Дамба.

Прикормка «От Степаныча».

Как видно из заголовка использовал я прикормку торговой марки «От Степаныча» — «Плотва Анис». Прикормка неплохая, тёмного цвета и мелкой фракции. Прикормка хорошо отработала по плотве и мелкой густере, а вот главный объект ловли — подлещиков она собрать не смогла. Все ласкири и подлещики были на точке у напарника. Мешал прикормку с пшеном, пшена 1/3 от общей массы прикормки.

Наживки и насадки.

• Опарыш;
  • Мотыль;
  • Бутерброд 2 опарыша и 3 мотыля;
  • Бутерброд опарыш + пенопластовый шарик.

Оснастка.

• Фидер: Flagman Magnum Black 3.45 метра, тест: 75 гр;
  • Шнур: 0,12 мм;
  • Поводок: 0,12 мм, 40 и 60 см длинной;
  • Крючок: Owner №14, модель Penny Hook;
  • Кормушка: Сетка, 42 гр.

Рыболовный отчёт.

Рогозянское водохранилище место красивое, но в субботу оно поливало нас как из ведра. В 7 утра полил ливень, ветер был восточный и дул прямо в лицо.

Тучи надвигаются

Промучавшись так около часа я дошёл до состояния когда не мог одеть на крючок опарыша, о мотыле я вообще молчу. В 8 пошёл греться в машину. Погревшись пол часа и выпив предложенный Романом горячий кофе я решил попытаться вернуться в бой! Было сложно…

Сидеть приходилось в луже.

В начале рыбалки я хотел ловить на пикер, но поднявшийся ветер решил по другому. Выполз из машины и начал разбирать пикер и снаряжать фидер. Пальцы гнулись плохо но узел «восьмёрка» я как то вязал. Заново нашёл точку, ловить решил на ближнем к берегу крае ракушки, а Роман ловил на той же полосе ракушки но на дальнем её конце. Закармливаюсь в 5 кормушек и в бой!

Дождь тем временем утих до состояния обложного, а к 11 часам прекратился, лишь иногда срываясь мелки моросящим дождиком.

Ловить нормально я смог только к 11 часам когда ветер стих, дождь прекратился и я смог немного отогреться несмотря на промокшие штаны ниже дождевика и мокрую обувь. Со дна практически не клевало, поклёвки были редкие. Ловилась мелкая густера. За час поймал 1 плотву, 2 густёрки и 1 ласкиря.

Так я обустроил место

Решив что надо что то делать а не просто кормиться (благо пальцы заработали) я начал играться с поводками и насадками. Лучше всего себя показал поводок длинной 60 см, а насадкой был 1 опары и шарик пенопласта. Клев стал уверенным, но клевала плотва и некрупная густера, ну что же — значит у меня таки будет таранка.

Поглядывая на то как Роман достаёт из воды лещей — я иногда снимал пенопласт и ставил опарыша, мотыля и их комбинацию — но клёв сразу как обрывало, а стоило вернуть пенопласт и клёв опять возобновлялся.

В 16:00 опять начался обложной дождь и клёв прекратился и тишина длилась где-то час, а потом опять начался хороший уверенный клёв. Хотя клёв не прекращался, половив ещё час мы решили собираться. Мы уже устали, намерзлись да и прикормка подошла к концу.

Мой итог 2 кг таранки, а у Ромы 6-7 кг хороших подлещиков. Есть над чем задуматься и чему учиться начинающему фидеристу. Возможно причина в выборе прикормки (Рома ловил на флагман «Специи» + меласса), а может в выборе точки, хотя дистанция почти одинакова. Если у кого-то есть идеи — прошу поделиться мыслями.

В общем хоть я вымок и замёрз — но рыбалкой остался доволен. Отдохнуть на природе всегда лучше чем провести очередной день на стуле за ПК, а дни проведённые на рыбалке в счёт жизни не идут!!! Всем НХНЧ!

Если вам понравился отчёт по Рогозянскому водохранилищу — нажмите на кнопки репоста отчёта в социальные сети, так вы поможете сайту в развитии. Спасибо.

О авторе

Евгений Родкин

Рыбак - любитель. Любовь к рыбалке получил от деда ещё в детстве. Предпочитаю ловить рыбу на маховую удочку и пружины, но с сентября 2015 г. начинаю изучать фидер!

Войти с помощью:

комментария 3

• Я рискну предположить, что причина была именно в корме. Плотвиные прикормки очень активные, в них много мелких частиц которые всплывают и тем самым привлекают плотву, которая кормится в толще воды, а соответственно и другую мелочь в виде густеры. А так как ты использовал корм от степаныча то я уверен что там этих плавающих частиц было очень много ( при использовании карасиной прикормки данного производителя был в шоке, когда под берегом кинул шарик чтобы посмотреть как она работает), а лещ он кормится с дна и эта толпа мелочи могла его просто отпугнуть, особенно учитывая то, что рядом был корм нормально лежащий на дне и пахнущий специями)). Плюс Рамзес использовал меласу которая добавляет корму липкости и он так сильно уже не пылит, что и позволило успешно собрать подлещика на точке и держать его там. Ну это мое мнение

• Привет. Да, Степаныч мне тоже пояснил что подлещ не подходил из за гейзерещего свойства плотвиной прикормки, а так же сказал что лещёвые больше любят светлую прикормку.
      На рыбалке я был не с Ramzesom а с Roman_07.

• Прошу прощения перепутал ники. А вот по поводу светлой прикормки это интересно, надо взять на заметку, а я всегда старался затемнить.