Рогозянское водохранилище

Рогозянка — Открытие сезона!

После обеда
Евгений Родкин
Опубликовал Евгений Родкин

Всех приветствую. Вчера (в воскресение, 17 апреля) я наконец то открыл сезон ловли рыбы по открытой воде в этом году. Начну я пожалуй с краткой предыстории.

Предыстория.

Если кто читал мои статьи с прошлого года, то должны знать что осенью я приобрёл свой первый фидер, и опробовав его на 2х рыбалках на реке Уды остался крайне доволен. К сожалению я не смог порыбачить ещё так как погода начала портиться а новая работа не отпускала меня более на рыбалку в те единственные деньки хорошей погоды, которые попадались на выходные.

Рыболовный сезон 2016 года я решил посвятить изучению такой замечательной снасти как фидер. В апреле, а именно 9-го числа у меня был День Рождения и я сделал себе несколько подарков.

Во первых так как большинство моих рыбалок в 2015 году прошли на дамбе Старого Салтова в охоте за плотвой — мне очень захотелось обзавестись пикером. Сначала мой выбор пал на палку той же серии что и мой фидер от компании Флагман: Flagman Пикер MAGNUM BLACK PICKER, однако потрусив его в магазине я понял что это откровенная лапша которой придали форму пикерного удилища, но денег у меня было немного, и мой выбор пал на стекло-пластиковое удилище Flagman Force Active Picker. Его длина 2,70 м, тест до 50 гр.

Пикерное удилище Flagman Force Active Picker

Flagman Force Active Picker

Также я приобрёл катушку KAIDA CTR406. Из дешёвых — довольна не плохая, 6 подшипников, 2 шпули (1 металлическая) размером 4000, люфты в пределах нормы (опять же как для дешёвых катушек). Приятная мелочь — классное на ощупь покрытие ручки, удобно держать в руках. Конечно ей не потягаться с дорогими катушками или именитыми брендами, но как для бюджетного сегмента — мне понравилась.

Что ещё изменилось с прошлого сезона? Ах да — я решился попробовать ловить на шнур. Купил я себе плетёнку LineThink GOAL, 300 метров диаметром 0,12.

Рыболовный шнур GOAL

В общем все эти обновки меня терзали и мозолили мне глаза, поэтому я не выдержал и в воскресение 18 марта выехал на рыбалку.

Отчёт о моей первой рыбалке на Рогозянке.

Дорога.

Началось всё с того что я бросил на ХРФ клич в поисках товарища на рыбалку на Рогозянское водохранилище. Мечтал я туда попасть ещё с прошлого лета, но всё как то не мог оторваться от Салтова. На мой призыв отозвался Barmaley (Лёха), и в воскресение с утра мы решили ехать на рыбалку первой электричкой. В субботу я пролазил в поисках прикормки, и выбор мой пал на профмонтаж «Плотва» и Лёщ». Её мне для тестирования предоставил Виктор, за что ему огромное спасибо.

Проснувшись в 5 утра я обалдел!!! За окном поливал ливень, а на градуснике было +6. Звоню Лёхе, а он говорит: «Мол сам незнаю что делать, и хочется и колется». Совещаемся, а сам поглядываю на сложенную сумку и новый пикер, думаю будь что будет и решаем ехать.

Пока я позавтракал, уже и дождь прошёл и с хорошим настроением я отправился к метро. Однако радовался я недолго, пока мы ехали в электричке — дождь пустился снова.

Поиск перспективного места и закорм.

В 7:30 мы приехали на станцию. Пока дошли и поискали свободные места, а их на удивление в такую погоду почти не оказалось, уже было начало девятого. Воткнулись на барабашово дамбе, на место собиравшихся рыбаков. Делаю первый замес прикормки и начинаю собирать пикер, фидер решил не раскладывать — очень хотелось опробовать новый пикер. Начинаю осмотр дна…

Тут хочу отойти от рассказа и высказать мнение о плетёнки. Одев плетёнку — я сразу почувствовал разницу между ней и монолеской. Я нормально чувствовал дно, всё передавалось в руку и было вполне понятно. Хотя удилище тоже сыграло свою роль, мой фидер помягче строем.

Где то на 20-25 метрах я нашёл переход с глины на ракушку, потом шёл ил и у самой дамбы была ещё 1 полоска ракушки. Клипсуюсь на глине за 1-2 метра до ракушки. И тут была моя первая ошибка — клипсуюсь за клипсу, без применения резинки от бисера.

Ещё раз до увлажнил корм и добавил немного разваренного гороха и пшена, около 1/4 от общего кол-ва прикормки. Прикормку решил использовать плотинную. Стартовый закорм 3 кормушки, и потом ещё несколько с частыми перезабросами. После этого ловил в темпе переброс каждые 3-5 минут.

Дождь шел где то до начала десятого, но настроения нам  это не испортило. Лёха где-то со 2-3 заброса распочился зачётным подлещиком около 350-400 гр., но в азарте не уследил за садком и в итоге рыбка сбежала. В же в это время познавал таинства фидера….

Пара слов о прикормке: Прикормка отлично отработала, и несмотря не плохой клёв и мой первый опыт в ловле фидером и первой ловле на рогозянке — я приехал домой с рыбой. Обязательно попробую её ещё. Спасибо Виктору за «пробную партию».

Оснастка

Я применил оснастку раннинг фидер (Скользящий патерностер), отвод под кормушку сантиметров 7, фидергам из скрутки бисерной резины 0,8 и метровый поводок 0,12, крючок OWNER Penny Hook №14.

По началу я не мог понять почему вершинка не держит кормушку весом 30 гр, и заменил кормушку на 50-ти граммовую.История не изменилась… Я начал смотреть как справа от меня забрасывает спортсмен, и обратил внимание что сразу после броска он опускает кончик удилища в воду, повторил и тут меня осенило. Квивертип постоянно выпрямлялся потому что после броска в шнуре была дуга, я начинал её выбирать квивертип сгибался и выпрямлялся опять по мере натяжения шнура. На реке у меня такого небыло, т.к. натяжение леске сразу придавало течение. С этим разобрались, поехали дальше.

Рыбка начала немного поклёвывать но поклёвки были плохо видны, помучившись минут 40 я посмотрел на снасть Лёхи и решил укоротить поводок до 40-50 см. Поклёвки стали видны лучше, хотя и всё равно были крайне нежными. У Лёхи клевало получше, возможно из за добавления кормового мотыля. Позже он поделился им со мной и у меня клёв значительно улучшился. отсюда вывод:

Для рыбалки на Рогозянке обязательно нужно брать с собой кормовой мотыль.

Первый подлещик

Со временем у меня клевать стало даже лучше, может причина тому была в добавлении гороха, а может и в более удачно выбранном месте (Алексей ловил прямо на ракушке). Я приловчился к подсечкам и начал таскать и таскать густерку, к 11-12 подошли красивые подлещики по 200-250 гр. Мне как для открытия сезона и первой нормальной фидерной рыбалке ловить их было крайне приятно!!!

Наживка.

В качестве наживки мы взяли с собой мотыля, опарыша и червя. Скажу сразу что червь молчал полностью, ни когда его одевали самого ни в комбинации с опарышем поклёвки не последовало. С остальным не всё так однозначно. С утра лучше работал чистый мотыль, после 11 хорошо себя показывал бутерброд из опарыша и 3-х мотылей. Лидером дня я бы назвал мотыля.

После обеда.

После обеда

Часов после 11 начало пригревать солнышко, и мы решили в выходной день насладиться отдыхом на природе и не пошли на электричку в 14 часов — остались до 18. По рыбалке тут особо рассказывать нечего, где то по 2-х часов дня клёв выключили полностью, лишь изредка попадалась густера и подлещики.

К нам в гости заходил уж, который заполз в Алексею в садок и лежал грелся. Позже он уполз на другую сторону дамбы…

Уж

Уж

В это время перепробовали все виды наживок их комбинации, ставили также опарыша с пенопластом, Лёха менял дистанцию ловли — но на результат это особо не повлияло. В 17:15 начали собираться. Вот фото моего улова:

Мой улов на Рогозянке

Взвешивание показало немного больше 1,5 кг. По количеству у меня вышло больше, но Лёха взял качеством, у него была самая крупная пойманная рыба — подлещ на 400 гр. и мог быть ещё 1 такой если бы не сбежал из садка.

Пока собирались у нас сработало правило последней рыбки и в конечном итоге мы опоздали на электричку, лишь помахав ей ручкой на прощание. МЫ конечно расстроились но нас ободрили что через 45 минут в Харьков будет ехать рейсовый автобус. В ожидании маршрутки мы расположились за столиком взяв себе по бутылочке холодного пивка 🙂

В 19 часов мы выехали и в Харьков приехали в 21:15. По дороге Автобус прокляли по 3 раза каждый. Его очень шатало, он переполненный и очень, очень медленно ехал. В след. раз я на электричку опаздывать не буду.

Выводы:

Рыбалкой я остался очень, очень доволен. Исправил много ошибок в ловле фидером, узнал много нового подглядывая за господином спортсменом и расспрашивая Лёху. Например приловчился управлять полётом кормушки направляя удилище, и поднимая его смягчать рывок на клипсе. Пойманная рыбка для меня вполне крупного размера, на Салтове ловилась помельче. Ещё крайне рад знакомству с Лёхой (Barmaley). Лёха спасибо за переданный опыт и приятную компанию. Надеюсь ещё организуемся на совместный выезд!

Также опробовал купленную недавно триногу и остался очень доволен.

Фидерная тринога

В качестве груза я подвесил 2-х литровую бутылку с водой. Удобно и таскать тяжесть с собой не надо.

Хотел сделать краткий отчёт, но эмоций много и вышла полноценная статья…

Всем НХНЧ!!!!

П.С. Если вам понравился отчёт и вы желаете помочь развитию сайта — нажмите на кнопки репоста отчёта в социальные сети, этим вы внесетё свой вклад в развитие данного рыболовного сайта. Надеюсь мой первый опыт будет полезен таким же начинающим фидеристам как и я.

О авторе

Евгений Родкин

Рыбак - любитель. Любовь к рыбалке получил от деда ещё в детстве. Предпочитаю ловить рыбу на маховую удочку и пружины, но с сентября 2015 г. начинаю изучать фидер!