Старый Салтов

Отчёт по Старому Салтову
Евгений Родкин
Опубликовал Евгений Родкин

Всем привет! После трёх неудачных рыбалок на Рогозянском водохранилище (Феськах) я решил 7 мая 2017 года посетить Печенежское водохранилище в районе Старого Салтова. Целью ловли была плотва, уж очень хотелось таранки.

Рыболовный отчёт по Старому Салтову, май 2017 г.

Краткая информация:

• Место ловли: Старый Салтов (дамба);
  • Дата: 7 мая 2017 года;
  • Время ловли: 6:00 — 17:00;
  • Снасти: Маховая удочка, фидер;
  • Прикормка: Жор «Топлённое молоко» и «Кислая груша». Меласса плотва специи.
  • Насадка: опарыш, опарыш + мотыль, опарыш + пенопласт;
  • Улов: 4.4 кг;
  • Виды рыбы в улове: плотва, густера, окунь, себель.

А теперь подробная история…

Кресло Carp Zoom Eco Chair

Итак, подъём в 2:00, перекус и короткие сборы. В 3 часа ночи выхожу, плечах рюкзак к нему привязано карповое кресло Carp Zoom. В рюкзачке обед, прикормки-шмикормки, катушка и вся прочая рыболовные «золотые» штучки. В руках ведёрко для замеса прикормки и чехол с удочками и подставкой для дамбы.

В итоге на мне килограмм 15 а топать ещё 4 километра до остановки автобуса, да ещё и пол пути в гору… На остановке меня ждал Лёха (Barmaley). Мы пришли за час до автобуса в надежде поймать попутку, но не повезло…

Итак в 5 утра мы садимся в автобус и в 5:50 выходим в Старом Салтове. Вышли в конце дамбы, и так как синоптики обещали юго-западный, западный ветер, мы сели на северной стороне.

Прикормка

Я сегодня решил опробовать прикормки от ТМ «Жор», составы «Топлёное молоко» и «Кислая груша».

Прикормка Жор

Из прикормки делал mix 1 к 1 и замешивался на мелассе тм Flagman плотва специи. Лёха решил попробовать сегодня прикормки и мелассу от Flagman.

Коллективное фото прикормки

Забегая вперёд скажу что 1-й кг прикормки у меня закончился после обеда, и я домешал прикормки из топлёного молока с мелассой. Работало просто шикарно, хотя может это просто вечерний клёв… В общем прикормкой я остался очень доволен, рыбка вроде как тоже.

Рыбалка

Я после всего прошлого сезона посвящённого фидера очень захотел поупражняться с маховой удочкой, а Леха (такой же фидерист как и я) достал свой любимый матч. Лёха сел слева от меня и занялся своими, абсолютно мне непонятными, обрядами с матчем.

Лёха Barmaley

Кстати на заднем плане виден многим известный форумчанин ХРФ — Ёрштвоюмедь (Леонидыч).

Закормились… Клёв начался через пол часа после закорма. Одну маховую удочку я поставил на дно, а второй начал проверять глубины. под поверхность клевал себель, но мелкий и не часто. В толще воды брала густера, не особо крупная и тоже не очень часто. К тому времени начала отзываться удочка со дна. Со дна густера была покрупнее, поэтому я сместился туда.

С утра брала в основном густрера, иногда попадалась не крупная плотва.

В 9-10 часов задул ветер вдоль дамбы и поднялась волна. Я к этому оказался неготов, мои сверхлёгкие оснастки с поплавками 0.5 гр сдувало и сильно сносило ветром. Промучившись часик и посмотрев как Леха к тому времени умело орудует фидером — я сложил 1 удочку и достал фидер.

Промаркерился и нашёл полосу ракушки, остановился на ближнем к берегу крае. Закорм — 5 кормушек, потом одеваю на крючок 1 опарик + пенопласт, а поводок 40 см. Поклёвка последовала сразу после падения, впрочем как и все последующие забросы. Мои попытки привлечь плотву не сработали, но размер густеры был побольше — почти в ладошку (с хвостом).

Так я ловил пока не стих ветер, а потом и волна. Когда вода успокоилась я вернулся к махалкам. Снова возобновились поклёвки, а к вечеру клёв стал заметно улучшаться. Во время сбора брало как из пулемёта, ловил только на 1 удочку — вторую было просто некогда перенаживить. Подошла и красавица плотва, хотя густера всё также никуда не исчезла.

"Салтовская" плотва

«Салтовская» плотва

Намахался так что сегодня рук не чувствую! Очень устал, но рыбалкой всё равно остался очень доволен. Улов составил 4.434 кг разнорыбицы, основная масса — это плотва с густерой, залетала пятерка окушков но мелкие уплыли подрастать, также есть немного себеля.

Мой улов на Старом Салтове

Выводы

Рыбалкой остался очень доволен, планирую ещё раз съездить туда же. Сделал для себя выводы по оснастке поплавочной удочки, нужно закупиться немного и сделать дополнительные оснастки под разные погодные условия. Работой прикормки тоже остался очень доволен.

Что касательно фидера — успешная ловля на него с дамбы вполне возможна, но если вы не спортсмен — то ловля фидером рыбы такого размера крайне утомляет, хотя тут уж чего Ваша душа желает.

Отдельная благодарность Леонидовичу что подбросил нас с Лёхой до Харькова.

Всем НХНЧ и до встреч на водоёмах!

О авторе

Евгений Родкин

Рыбак - любитель. Любовь к рыбалке получил от деда ещё в детстве. Предпочитаю ловить рыбу на маховую удочку и пружины, но с сентября 2015 г. начинаю изучать фидер!