Рогозянское водохранилище

Отчёт: Феськи с 18 на 19 августа.

Моё место ловли в "Ивах"
Евгений Родкин
Опубликовал Евгений Родкин

Суточный выезд на Рогозянку.

Краткая информация:

• Дистанция ловли: 18, 34 и 44 метра (23 оборота 4000, 26 и 47 оборотов 5000);
  • Тип дна: Твёрдое за бровкой (после ракушки), дальние места ил после свала;
  • Снасти: 2 фидера + 2 дальняка (пружина);
  • Прикормка: Flagman PRO NEXT generation «Лещ корица», Ultra «Big  Roach & Bream»,  Fishing Roi Champion «Фидер Лещ», Кормовой мотыль 100 гр., на пружину мастырка;
  • Добавки: Пробками в кормушку добавлял развареные половинки гороха;
  • Насадка: мотыль, опарыш, бутерброд: мотыль+опарыш, чесночный и медовый кук;
  • Улов:  14,2 кг;
  • Виды рыбы в улове: Подлещик;
Погода с 18 на 19 августа

Вступление

Привет всем любителям рыбалки и отдыха на природе!!! Вчера вернулся с суточного выезда на Рогозянское водохранилище. Хочу поделиться своими наблюдениями по этой рыбалке.

Начну с небольшой истории. Я состою в группе (в viber) харьковских рыболовов. Она очень позновательна для меня, там много полезной информации и ребята часто помогаю советом, спасибо им. Там со мной связался начинающий фидерист и практикующий спинингист Серега ( на ХРФ ник Skystis) и предложил совместную рыбалку.

Так как я обожая рыбалку и новые знакомства — я был только рад такой возможности. Договорились о ночной рыбалке на Рогозянском водохранилище. Начались постепенные сборы и ожидание выходных, а тем временем к нам присоединился с группы ещё один рыбак — Роман. Потом подтянулись их кумовья и вот нас собирается уже 7 человек!!!

Мы с Романом

Вечер субботы

И вот суббота, УРА!!! Первыми на водоем приехали Я, Роман и его кумовья. Остановились мы в «Ивах». В 15 часов забрасываю 2 дальняка ( на крючках кук и пучок опарыша, в пружине приготовленная мною мастырка) и начинаю неспешно собирать пикер для пробивки дна. Тут происходит поклёвка, потом вторая, а вот и первая пойманная рыба, потом вторая и понеслось. Клёв был активный, потому на сборы пикера, пробивку дна и замешивание прикормки ушло больше часа…

Первая рыбка

Ловлю на дальняки сильно описывать не буду, нет в ней той утонченности которая присутствует в фидерной ловле, это больше на удачу как по мне. Ограничусь тем что я использовал «Комбинированную снасть«, а то как самому приготовить мастырку я уже ранее писал у себя в блоге. Другое дело фидерная рыбалка, тут важно учесть все моменты: выбрать правильную прикормку, корректно увлажнить ее под условия ловли и предполагаемую рыбу, важна форма кормушки, шнур, поводок, крючок, короче все! Но, если умело этим пользоваться то без рыбы вы будете оставаться крайне редко. Но кажется я отвлекся от отчета, расскажу подробнее о моей стратегии фидерной ловли.

«Ивы» на Рогозянке для меня место новое, но я ранее читал отчеты других рыбаков и знал что недалеко от берега есть полоса ракушки. Ловить я собирался ночью, светящихся ориентиров на той стороне небыло и потому решил целенаправленно ловить на ближней дистанции. Чем меньше дистанция — тем меньше шансов «размазать» кормовое пятно. Поэтому первым целенаправленно собираю пикер.

Моё место ловли в "Ивах"

Моё место ловли в «Ивах»

Пробивка дна показала в 19 оборотах бровку и ракушняк, отступаю ещё 3 оборота и клипсуюсь. Прикормку я использовал как обычно, но к ней добавил для пробы 1 пачку фидерной, лещёвой прикормки от Fishin Roi. Мешал каждой прикормки по одной части, 2 раза — вечером и утром. Кормовой мотыль добавлял утром, домешав его в уже увлажнённую и настоявшуюся прикормку. Смесь получилась немного серее чем обычно за счёт прикормки от Fishin Roi, но если мешаетесь руками — приготовьтесь несколько дней отмывать ногти. Это по вине краски в прикормке ТМ «FLAGMAN».

Моя прикормка

Закорм делаю из 6 кормушек повышенной кормоёмкости. Одеваю оснастку «симметричная петля», фидергам, поводок с крючком и в бой! Зарабатываю пару поклёвок, достаю пару рыб и на очередной поклёвке выполняю подсечку и чувствую — ЭТО ОН, ЭТО ОН!!! Не могу сказать что рыб дал сильный бой, но отличить его от остальных было не сложно. Пара минут борьбы, Роман помог с подсаком и вот у нас с моим оппонентом фото-сессия на берегу. Рыбка отзывалась стабильно до 20-21 часа, потом клёв начал стихать.

Трофей этой рыбалки

В 19 часов приехали Серёга с его кумовьями и разместились на забронированные для них места. Вечером небольшой перекус, шашлыки, общение, а потом попытка ночной рыбалки.

Серёга и Рома

Вечером Роман приготовил шашлыки

Ночная рыбалка

Скажу честно что именно ночная ловля меня не радует в этом году, рыба отзывается вяло, редко, жора нет… Трофеи тоже не порадовали. Из полезного опыта вынес для себя тактику забросов при полном отсутствии ориентиров на том берегу. Ещё по светлому я установил садок так что его край был чётко на линии между мной и ориентиром на том берегу. Ночью же я ориентировался по краю садка и благодаря небольшой дистанции (23 оборота катушки со шпулей лесоёмкость 4000) я почти не мазал по точке. Важно понимать что при забросе кормушку не видно и подправить её полёт малореально, но в свете фонаря видно её место приводнения. Тут важно не лениться и если вы промазали — сразу вымотать снасть и выполнить повторный заброс. Ещё полезно запомнить свое положение в кресле в момент заброса, это тоже помогает.

Организация места при ночной ловле

Ночью клёв был вялым, за всю ночь были пойманы примерно 10 рыб. Работала ближняя точка и немного дальняки. Работал бутерброд мотыль+опарыш и чистый опарыш. Ночь было холодно, одел даже ту одежду что брал про запас. В следующий раз буду брать с собой покрывало, чтоб укрываться сидя в кресле. Пара фото с ночи:

Мы втроём и Серёга с рыбой

А Серёга по началу фотографировался с каждым ласкирём!

Утро воскресенья

Все с нетерпением ждали утро, но радости оно не принесло. Первая рыбка попалась в 5:31 и потом клевала с периодичностью 20-30 минут. Ближняя дистанция не работала в воскресенье, поэтому убрал пикер и оба фидера перевел на дистанции 34-44 метра. По наживке перепробовал все что было, но лучше всего работал чистый мотыль, а после 11 часов опять начал работать бутерброд. Дальняки в воскресенье, в отличии от субботы, практически не подавали жизни. Честно сказать — часов до 10 я ещё старался, а потом уже устал и просто наслаждался природой, рыбалкой, отдыхом, да и рыбки уже хватало.

Организация моего места лова

Утром перехватили Егора Krottie

В обед мы еще раз пожарили мяско, перекусили, пообщались и часа в 2 начали собираться домой. Что касается уловов, результат был такой:

• Серёга — 6,7 кг;
  • Роман — 8,4 кг;
  • Я — 14,2 кг;
Серёга и его рыбы

Улов Романа

А вот и мой улов

Я остался очень доволен выездом и новыми знакомствами. Спасибо всем за компанию, надеюсь ещё повторим!!!

P.S.: Если у кого есть вопросы — задавайте в комментариях (регистрация не обязательна), постараюсь ответить. Кому не сложно — прошу помочь сайту сделав репост отчёта в социальных сетях.

О авторе

Евгений Родкин

Рыбак - любитель. Любовь к рыбалке получил от деда ещё в детстве. Предпочитаю ловить рыбу на маховую удочку и пружины, но с сентября 2015 г. начинаю изучать фидер!

Войти с помощью:

комментария 2

• а подскажите как проехать!? Как ехать после дергачей? поворот на Феськи? если возможно опишите подробную дорогу с ориентирам пожалуйста